Экспозиция
Произведения
О выставке
Из воспоминаний Галины Вишневской, драматический момент расставания с Большим театром 1974 год: «Вот сейчас я лягу плашмя на пол, прижмусь к тебе, обниму крепко-крепко и скажу тебе на прощание такие слова, что не говорила ни одному человеку на земле. Так вот, слушай: я безумно люблю тебя, ты был для меня всем - мужем, сыном, любовником и братом. Никому на свете не отдала я столько любви и страсти, как тебе. Эти чувства я отнимала от детей, от мужа и безоглядно несла тебе всё: свою молодость, красоту, свою кровь и силу. И ты, ненасытный, всё брал… Я безраздельно царила здесь долгие годы, и соперниц у меня не было. Но почему же в мой тяжкий час ты не защитил меня? А теперь прощай…»
Концепция цены славы и амбиций, каждый творческий человек переживает подобные трагедии «падения с Олимпа». Мария Суворова вкладывает мир подобных переживаний в свои творения, поэтому подчас столь грандиозными, величественными и роковыми выглядят её картины. Позиция свободы высказывания, смелость, не повествование, а всплеск чувств и крик о огромных глубинах мощи противоречий в людях, в жизни, в отношениях, искусстве, окружающем мире во всей красоте проявляются в больших живописных полотнах и тончайшей графике автора.
Аполлон управляющий квадригой на портике Большого театра - могущественный Бог искусств, музыки и света.
Художник потому и художник, что по-своему воспринимает, видит, чувствует мир и воплощает макромир огромного Большого театра через свой внутренний микромир в тех или иных сценических образах выразительными средствами живописи и графики. Чтобы этот естественный для мышления художника путь стал произведением искусства, достойным истинного призвания, нужны талант и профессионализм. Первый дан природой и заложен в личности, развивающейся в общении с другими талантами, второе плод образования, самообразования, плод труда. И здесь уже не только видение мира и чувства, но огромная, подчас самоуничтожающая работа мысли. Это поиск и отбор, это выстраивание материала и борьба с уже найденным решением. Рождение образа героя и вместе с этим создание большого живописного полотна, нахождения своего я в этом поле искусства и света, управляемом безжалостным Богом.
Выставки художника
Может ли город XXI века быть территорией счастья? Выставка Марии Суворовой и Павла Белана открывает новый дискурс о восприятии архитектуры современным культурным сознанием.
Художница Мария Суворова посвятила целый цикл работ театру и его закулисью.
Одной из главных тем в творчестве российского художника Марии Суворовой стала тема мегаполиса и существования внутри или около него.
Мария Суворова и Максим Аксёнов через свои произведения размышляют о движущих силах мифологического сознания.