Коллективная выставка
«Маленькие заметки по большим вопросам»
Произведения
О выставке
Кризис академизма и классических форм изобразительного искусства, начавшийся со второй половины 19 века, порождает интенсивные художественные поиски, ведущие, с одной стороны, к разрушению устоявшихся канонов, а, с другой, к рождению новых форм искусства, среди которых важнейшее место занимает абстракция. Однако, споры относительно того, где проходит красная линия между фигуративным и абстрактным, не теряют своей актуальности и по сей день, и настоящая выставка в галерее MustART посвящена исследованию этих границ в процессе поиска параллелей и соответствий в творческих исканиях одного из главных пионеров раннего абстрактного искусства Василия Кандинского и современных российских художников Владимира Наседкина и Татьяны Баданиной.
Несмотря на то, что в соответствии с традиционной точкой зрения, началом абстрактного искусства принято считать акварель Василия Кандинского 1910 года, ряд исследователей придерживается мнения о том, что даже в поздний период творчества он никогда не уходит в область чистой абстракции (эксперимента с формой), и даже самые беспредметные композиции раскладываются на узнаваемые фигуративные элементы (например, лодка, радуга, церковь, солнце), либо сами формальные элементы – краски и линии – сводятся к семиотическому знаку (например, красное цветовое пятно становится образом заката). Это говорит о том, что для Кандинского натурный мотив играет чрезвычайно важную роль и ложится в основу всех его живописных композиций.
В соответствии со схожим принципом работает Владимир Наседкин: «Первоначальный импульс всегда идет от природы. Я не абстракционист и ничего придумывать не могу, и никогда не мог. В основе моих работ лежит наблюдение натуры, которое я фиксирую в альбомчик. А потом, подчас позабыв, что лежало в основе этой рефлексии, выстраиваю свой мир и свое пространство».
Творчество Татьяны Баданиной окутано ореолом мистического символизма, так близкого и самому Кандинскому. Особая роль отводится художницей белому цвету, который впоследствии трансформируется в свет, рождающий все цвета солнечного спектра.
Выставки художника
В основе представленных работ лежит идея хаоса, как начала всего сущего, хаоса, который несет в себе красоту и уродство, стихию и пустоту, силу и бездействие.
На выставке в музее "Ласточкино гнездо" представлены произведения современных авторов, составляющих живописную летопись Крыма своего времени.
В экспозиции представлены работы современных художников Анны Грибановой, Василия Кураксы, Олега Штыхно и Владимира Чёрного.
При упоминании фамилий главных представителей поп-арта «Уорхол» и «Лихтенштейн» в коллективной памяти возникают образы массовой культуры – консервные банки супа Campbell, образы кинодив, плачущие девушки с растекшейся тушью, мультфильмов Уолта Диснея. Однако что стоит за ними? Где граница между произведением искусства и продуктами массовой культуры?
Выставка «Момонокаори. Искусство любви» поднимает вопросы, связанные с такими понятиями, как чувственность, телесность, эротика и эротизм.
Герои представленных на выставке скульптурных, живописных, фотографических работ – дети, чьи юные годы пришлись на 1940-е годы.
В здании Государственной Думы РФ открывается масштабная художественная выставка, посвященная Крыму.
В экспозиции представлены произведения современных российских художников как проповедующих академические традиции, так и развивающих новейшие направления в мировой художественной культуре.
Новая экспозиция демонстрирует выдающихся современных авторов - Олега Закоморного, Людмилу Попенко, Сергея Базилева, Гарри Гордона, Евгения Лушпина, Юрия Орлова, чьи работы посвящены интуитивным поискам постижения действительности.
В офисе VIP-обслуживания ВТБ в Москве-Сити открылась новая выставка работ скульптора Вадима Кириллова и художника Михаила Новокщенного.
Новая выставка в Образовательном центре банка «Открытие». Выставочное пространство удачно объединило скульптуру и живопись.
В главном здании Госкорпорации «Росатом» открылась выставка, приуроченная к началу весны и празднику 8 марта.
Мария Суворова и Максим Аксёнов через свои произведения размышляют о движущих силах мифологического сознания.
Нахождение нового смысла вселенской матрицы, другого мира за границами привычного - сверхзадачи, которые ставят перед собой два автора - живописец Михаил Палий и скульптор Виктор Корнеев.
Заповедные места России и красоты дикой природы глазами художников.
В «Доме Открытия» разместилась наша новая экспозиция современной скульптуры и живописи, наполненная фантазийными образами и магическими символами.
Во флагманском офисе банка «Открытие» представлена новая экспозиция живописи и скульптуры.
Может ли город XXI века быть территорией счастья? Выставка Марии Суворовой и Павла Белана открывает новый дискурс о восприятии архитектуры современным культурным сознанием.
На выставке в ВТБ Private banking «Москва-Сити» представлены пейзажи заповедных мест России и мира в исполнении Дмитрия Ярового и Александра Афонина.
Темой выставки в театре «Геликон-опера» стали художник и его Муза.
«Геометрия интерьера» Владимира Наседкина - это мир удивительных образов и форм, ускользающей мысли, многозначности языка, выражения которого приобретают весомость подлинных символов.