Экспозиция
О выставке
Может ли город XXI века быть территорией счастья? Выставка Марии Суворовой и Павла Белана открывает новый дискурс о восприятии архитектуры современным культурным сознанием.
Традиционно философию города принято строить через описание архитектурных стилей. Такой подход укоренился в европейской традиции, которая подразумевает, что движение архитектуры является не простой сменой строительных стилей и инженерных конструкций, но «воплощением духа», отражением мировоззрения эпохи, зримой философией своего времени.
Европа создала геометрический образ борьбы города со временем. Идея архитектуры была очевидно связана с триумфом эвклидовой геометрии и физики твердого тела. Архитектура утверждает классическую рациональность, воспроизводит и запечатлевает ее в камне, как художник Мария Суворова на холсте, а скульптор Павел Белан в пластической форме. Художник и скульптор через архитектурные построения стремятся стабилизировать Вселенную в канонических формах. Таким образом, авторы через геометрические элементы обеспечивают философию терминологией: «обосновать», «сконструировать», «опираться на»… Мысль следует за кистью и материалом в руках скульптора, развивается подобно зданию и, если это необходимо, утверждает себя, уничтожая целые кварталы или, как минимум, их старейшие здания, или основывает новый город.
Картины Марии Суворовой представляют архитектуру известных городов, используя модель творчества, которая выводит произведения автора за рамки привычного архитектурного пейзажа. Архитектура города становится не целью, а средством описания происходящего, передачи атмосферы, воплощением духа пространства.
Мария Суворова и Павел Белан вводят нас в свою философию, со всеми ее философскими, а значит не имеющими ответа, вопросами. Философия живет в картинах и скульптурах авторов, переживая один за другим кризисы, сломы, повороты и модернизации. Меняются составляющие, топология места, но сохраняется принцип – взгляд на мир Человека с позиции чистого разума, стремление увидеть мир человека объективно, «вынося за скобки» исторические и культурные особенности, психологические характеристики, субъективные симпатии и антипатии.
Погружаясь в картины Марии Суворовой, мы стремимся объективировать себя, удостовериться в своем существовании, вписать его в общий естественный строй мира и тем самым оправдать свое право на бытие в нём. Суворова приглашает нас почувствовать архитектурный объект, осознать свои эмоции и переживания.
Город Марии Суворовой осознанно фрагментарен, а фрагменты его символичны. Более того, она структурирует и систематизирует городское пространство, создавая роды и виды его образований, различая и акцентируя его структуру. Цветовая гамма сдержанная, предельно упрощены формы. Картины-репрезентации, являющие инструмент познания мира для зрителя, – с оголенной структурой, усиленными смыслами.
Мария Суворова
Родилась в 1973 году в Москве. Окончила Московское художественное училище «Памяти 1905 года», Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова, аспирантуру Суриковского института.
Член МСХ, Международного художественного фонда, Союза Художников при ЮНЕСКО.
Победитель Московской международной биеннале современного искусства. Обладатель премии Триумф (2-е место).
Преподаватель рисунка в МГАХИ им. В.И.Сурикова и в Академической Школе Дизайна.
Работы находятся в частных коллекциях России, Канады, Франции, Нидерландов, США, Финляндии, Бельгии, Кипра, Италии, Испании, Южной Кореи, Монако, а также «Горбачев-фонда», корпорации «Северсталь», банка «Зенит», в собрании Государственного центрального музея современной истории России.
Павел Белан
Родился в 1974 году в Коврове Владимирской области.
Окончил Ивановское художественное училище, Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
Член секции скульптуры МСХ и ОМС.
Участник групповых и персональных выставок современного искусства. Автор нескольких общественных проектов, в том числе, к Дню города Москвы (2017) со скульптурой «Конь-Огонь».
Выставки художника
В основе представленных работ лежит идея хаоса, как начала всего сущего, хаоса, который несет в себе красоту и уродство, стихию и пустоту, силу и бездействие.
На выставке в музее "Ласточкино гнездо" представлены произведения современных авторов, составляющих живописную летопись Крыма своего времени.
Художественный мир всех трёх художников подобен многограннику с бесчисленным множеством вершин, где чисто визуальные качества живописи отвергают свою монополию и начинают вступать в глубокий резонанс с философией, религией, поэзией и музыкой, а следование за природой и видимой реальностью, переосмысленной сквозь призму личного мировосприятия, дает мощный импульс для творческого акта создания нового времени и пространства посредством формы художественного выражения.
В экспозиции представлены работы современных художников Анны Грибановой, Василия Кураксы, Олега Штыхно и Владимира Чёрного.
При упоминании фамилий главных представителей поп-арта «Уорхол» и «Лихтенштейн» в коллективной памяти возникают образы массовой культуры – консервные банки супа Campbell, образы кинодив, плачущие девушки с растекшейся тушью, мультфильмов Уолта Диснея. Однако что стоит за ними? Где граница между произведением искусства и продуктами массовой культуры?
Выставка «Момонокаори. Искусство любви» поднимает вопросы, связанные с такими понятиями, как чувственность, телесность, эротика и эротизм.
Герои представленных на выставке скульптурных, живописных, фотографических работ – дети, чьи юные годы пришлись на 1940-е годы.
В здании Государственной Думы РФ открывается масштабная художественная выставка, посвященная Крыму.
В экспозиции представлены произведения современных российских художников как проповедующих академические традиции, так и развивающих новейшие направления в мировой художественной культуре.
Новая экспозиция демонстрирует выдающихся современных авторов - Олега Закоморного, Людмилу Попенко, Сергея Базилева, Гарри Гордона, Евгения Лушпина, Юрия Орлова, чьи работы посвящены интуитивным поискам постижения действительности.
В офисе VIP-обслуживания ВТБ в Москве-Сити открылась новая выставка работ скульптора Вадима Кириллова и художника Михаила Новокщенного.
Новая выставка в Образовательном центре банка «Открытие». Выставочное пространство удачно объединило скульптуру и живопись.
В главном здании Госкорпорации «Росатом» открылась выставка, приуроченная к началу весны и празднику 8 марта.
Художница Мария Суворова посвятила целый цикл работ театру и его закулисью.
Одной из главных тем в творчестве российского художника Марии Суворовой стала тема мегаполиса и существования внутри или около него.
Мария Суворова и Максим Аксёнов через свои произведения размышляют о движущих силах мифологического сознания.
Нахождение нового смысла вселенской матрицы, другого мира за границами привычного - сверхзадачи, которые ставят перед собой два автора - живописец Михаил Палий и скульптор Виктор Корнеев.
Заповедные места России и красоты дикой природы глазами художников.
В «Доме Открытия» разместилась наша новая экспозиция современной скульптуры и живописи, наполненная фантазийными образами и магическими символами.
Во флагманском офисе банка «Открытие» представлена новая экспозиция живописи и скульптуры.
На выставке в ВТБ Private banking «Москва-Сити» представлены пейзажи заповедных мест России и мира в исполнении Дмитрия Ярового и Александра Афонина.
Темой выставки в театре «Геликон-опера» стали художник и его Муза.
Художник потому и художник, что по-своему воспринимает, видит, чувствует мир и воплощает макромир огромного Большого театра через свой внутренний микромир в тех или иных сценических образах выразительными средствами живописи и графики.
Выставка Марии Суворовой и Вадима Кириллова в Российской ассоциации международного сотрудничества.