Коллективная выставка
«Момонокаори. Искусство любви»
Произведения
О выставке
Тема с первого взгляда кажется достаточно фривольной и вызывающей, однако предмет изображения в искусстве перестает быть просто объектом реальности: под кистью художника он обретает дополнительные значения и превращается в символический образ. В связи с этим главная задача выставки заключается в реконструкции визуального диалога между искусством японской гравюры и современностью.
Отправной точкой для выставки становится эротическая гравюра «сюнга», повальное увлечение которой в 19 веке привело к множественным изменениям в культурной жизни Европы и России. Второй смысловой блок экспозиции представляют работы ныне живущих российских художников, как молодых и перспективных, так и уже неоспоримо признанных мэтров современного искусства.
В творчестве представленных на выставке художников сквозь призму авторского видения и индивидуального мироощущения тема обнаженной натуры и чувственных наслаждений каждый раз обретает новые смыслы и формы, воплощаясь в серии произведений. Так, Анатолий Брусиловский, основоположник русского коллажа и ассамбляжа, в духе постмодернизма совмещает в своих работах на тему эротики, казалось бы, несовместимое: от образов сакральных древностей до современного медийного китча. Обнаженные женские персонажи Ивана Лубенникова, при всей своей полнокровности и пикантности превращаются в собирательные символические образы – афоризмы. В творчестве Георгия Франгуляна женская обнаженная фигура становится главным формообразующим элементом, лежащим в основе всех его художественных экспериментов. Для скульптора Виктора Корнеева изображение человеческого тела — «это возможность понять, реализовать расстояние между человеческим существованием и неизвестностью, расстояние между самим собой и материальным миром». Работы Тимофея Смирнова обретают постмодернистское звучание через систему многочисленных отсылок и референций. В творчестве Олега Иващенко обнаженное тело служит метафорой обнаженной души, без масок и прикрас. А картина Юрия Германа «Вы то, что Вы видите», представленная на выставке, посредством иронии и игры с законами восприятия превращается в своего рода зеркало, в котором зритель видит отражение своих личных мыслей, ассоциаций и чувств.
В современном мире, несмотря на смешение границ и на неограниченный доступ к бесконечному потоку информации, закрученной в вихре культурных кодов, срез японского искусства по-прежнему остается одним из наименее понятных и наиболее таинственных для западного человека. Невзирая на множество пересечений с точки зрения предмета, жанра, изобразительных средств, художественных приемов и тематических экскурсов, Восток и Запад продолжают полемизировать между собой на уровне смыслового содержания, за которым стоит совершенно иной образ мышления, другая философия и взгляд на окружающую действительность.
На этой скрытой полемике и строится экспозиционный каркас выставки, предоставляющий возможность в рамках одной темы не только сопоставить искусство Японии и современность, но и показать с разных точек зрения взгляд на один и тот же предмет с целью переосмысления феномена эротики, ведь также как в каждой культуре, так и в творчестве отдельно взятого художника он приобретает особое, ни на что не похожее звучание, а в этом бесконечном многообразии и проявлена истинная красота и неизмеримое богатство этого мира.
Выставки художника
Выставка представляет собой срез различных жанров, от натюрморта до многофигурных полотен, работ, разных по сложности композиционного построения и колористического решения, объединенных при этом остротой и глубиной индивидуального мироощущения живописца.
В основе представленных работ лежит идея хаоса, как начала всего сущего, хаоса, который несет в себе красоту и уродство, стихию и пустоту, силу и бездействие.
При упоминании фамилий главных представителей поп-арта «Уорхол» и «Лихтенштейн» в коллективной памяти возникают образы массовой культуры – консервные банки супа Campbell, образы кинодив, плачущие девушки с растекшейся тушью, мультфильмов Уолта Диснея. Однако что стоит за ними? Где граница между произведением искусства и продуктами массовой культуры?
На выставке в музее "Ласточкино гнездо" представлены произведения современных авторов, составляющих живописную летопись Крыма своего времени.
Художественный мир всех трёх художников подобен многограннику с бесчисленным множеством вершин, где чисто визуальные качества живописи отвергают свою монополию и начинают вступать в глубокий резонанс с философией, религией, поэзией и музыкой, а следование за природой и видимой реальностью, переосмысленной сквозь призму личного мировосприятия, дает мощный импульс для творческого акта создания нового времени и пространства посредством формы художественного выражения.
В экспозиции представлены работы современных художников Анны Грибановой, Василия Кураксы, Олега Штыхно и Владимира Чёрного.
Герои представленных на выставке скульптурных, живописных, фотографических работ – дети, чьи юные годы пришлись на 1940-е годы.
Иван Лубенников признанный мэтр современного российского искусства, создатель неповторимого живописного стиля. В экспозицию включены 24 работы, характеризующие многогранность творческого подхода художника.
В здании Государственной Думы РФ открывается масштабная художественная выставка, посвященная Крыму.
В экспозиции представлены произведения современных российских художников как проповедующих академические традиции, так и развивающих новейшие направления в мировой художественной культуре.
Новая экспозиция демонстрирует выдающихся современных авторов - Олега Закоморного, Людмилу Попенко, Сергея Базилева, Гарри Гордона, Евгения Лушпина, Юрия Орлова, чьи работы посвящены интуитивным поискам постижения действительности.
В офисе VIP-обслуживания ВТБ в Москве-Сити открылась новая выставка работ скульптора Вадима Кириллова и художника Михаила Новокщенного.
Виктор Корнеев – один из самых ярких и узнаваемых современных отечественных художников, чьи монументальные произведения украшают парки и площади российских и европейских городов, а станковые работы экспонируются в серьезных музеях, таких как Третьяковская галерея, Московский музей современного искусства, Русский музей.
Новая выставка в Образовательном центре банка «Открытие». Выставочное пространство удачно объединило скульптуру и живопись.
В главном здании Госкорпорации «Росатом» открылась выставка, приуроченная к началу весны и празднику 8 марта.
Нахождение нового смысла вселенской матрицы, другого мира за границами привычного - сверхзадачи, которые ставят перед собой два автора - живописец Михаил Палий и скульптор Виктор Корнеев.
Мария Суворова и Максим Аксёнов через свои произведения размышляют о движущих силах мифологического сознания.
Заповедные места России и красоты дикой природы глазами художников.
В «Доме Открытия» разместилась наша новая экспозиция современной скульптуры и живописи, наполненная фантазийными образами и магическими символами.
Во флагманском офисе банка «Открытие» представлена новая экспозиция живописи и скульптуры.
Может ли город XXI века быть территорией счастья? Выставка Марии Суворовой и Павла Белана открывает новый дискурс о восприятии архитектуры современным культурным сознанием.
На выставке в ВТБ Private banking «Москва-Сити» представлены пейзажи заповедных мест России и мира в исполнении Дмитрия Ярового и Александра Афонина.
Темой выставки в театре «Геликон-опера» стали художник и его Муза.
Выставка Виктора Корнеева в Калужском музее изобразительных искусств